fbpx

Разбор «ошибок» внедрения CRM. Часть 2

Дата публикации: 10.03.2020

Продолжаем разбор «ошибок» внедрения CRM. Первая часть тут.

Цитата: «Пример: этот случай заслуживает особого внимания! Реализация проекта проходила с огромным трудом. После проведения настройки портала и обучения сотрудники упорно саботировали работу в системе. Со своей стороны мы приложили все усилия, но ситуация не менялась. До определенного момента. Благодаря системе выяснилось, что коммерческий директор уводил клиентов. К слову, именно он больше всех сопротивлялся внедрению системы и способствовал негативным настроениям в команде.» Конец цитаты.

Ребята, конечно, искренне жалуются на корыстного коммерческого директора. И винят его в недобросовестном отношении с бизнес-партнерами, саботажу проекта и, собственно, подводят читателя к мысли, что неудачный проект CRM связан не с ними, внедренцами, а со Всемирным Злом, противостоять которому так же сложно, как Свету победить Тьму.

Что хочется сказать. Описанная ситуация, на самом деле, пример ПЛОХОГО управления проектом внедрения системы. Да-да. Не спешите яростно негодовать о врагах рода человеческого и диверсантах.

Вы (в данной ситуации обращаемся к команде внедрения CRM) не определили стейкхолдеров и не выяснили их реальные цели! Вспомним классику проектного управления, господа! А при внедрении CRM коммерческий директор является не просто стейкхолдером! Зачастую он – заказчик проекта. Вы, собственно, КОМУ внедряли CRM? Учредителям? Генеральному директору? Возможно, для того чтобы вывести своего бизнес-партнера на чистую воду? Так для этого надо было предлагать другой инструмент! Возможно, уличить партнера в фроде можно было силами аудита или инструментами корпоративной безопасности.

Поэтому неудивительно, что на проекте у вас возникли такие сложности с внедрением. Директора, может, и уволят. Возьмут другого.  А вот ваш проект оказался неуспешным и вам с этим жить.

Первая часть

Третья часть

Обсудить: